Управление рисками в системе менеджмента качества
Закажите
звонок
Закрыть ✖
Выберите
Удобное время звонка
в

Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

Тест
Тест



Отправить заявку


Выберите Ваш регион:

Азов
+7 (800) 551-74-06
пн-чт: 9.00-18.00, пт: 9.00-17.00
info@sro-ec.ru
Азов
+7 (800) 551-74-06
пн-чт: 9.00-18.00, пт: 9.00-17.00
СОУТ

Управление рисками в СМК – ключ к успеху любого бизнеса

В системе менеджмента качества в последние годы происходят кардинальные изменения. Сегодня основным аспектом в работе любой компании, функционирующей в условиях современной рыночной экономики, является управление рисками, или риск-менеджмент. Проблема организации данной деятельности становится решающей для руководства, ведь правильная оценка деятельности предприятия определяет успех бизнеса в целом. Вовремя выявить те или иные проблемы, проанализировать вероятность наступления какого-либо события и принять рациональное, обдуманное решение – значит избежать кризиса или даже краха компании. Что же представляет собой управление рисками в системе менеджмента качества и в чем его значение для ведения бизнеса в целом?


Риски в СМК: понятие, классификации


Прежде всего, необходимо понимать разницу между самим риском и его следствием. Важно осознавать и смысл этого термина. Риск – это событие, которое с определенной долей вероятности может стать реальностью, что в итоге окажет отрицательное влияние на бизнес-процессы, развитие важных проектов и т.д. Минимизировать негативные последствия специалисты пытаются с помощью разработки рациональных стратегий управления.

Любой риск складывается на основании 4-х важнейших критериев:

Какие же форс-мажорные случаи принято рассматривать при построении процессов СМК (системы менеджмента качества)? Самые основные риски - это:

В свою очередь, следствиями вышеперечисленных рисков могут стать:

Оценка следствия рисков важна не только для самого предприятия, но и для других сторон: работников, поставщиков, конечных потребителей. Понятно, что перечни, представленные выше, – далеко не полные. Это лишь ключевые моменты, на которые управленцам в первую очередь следует обращать внимание. Важнейшими задачами организаций любого профиля являются выделение самых значительных рисков в отдельную группу и разработка действий, направленных на их максимальное снижение без потери качества выпускаемой продукции. Удовлетворение ожиданий клиента должно быть конечной целью для руководства. Если она достигнута, то можно говорить о том, что вопросы управления рисками на предприятии решаются успешно.


В чем суть риск-менеджмента?


У данного термина несколько определений и описаний. Прежде всего, риск-менеджмент – это возможность выявить, проанализировать и минимизировать важнейшие риски, которые смогут отрицательно отразиться на бизнесе. С другой стороны, это реакция на возможное событие с точки зрения определенной цели и минимизация вероятности его наступления с помощью конкретных методик или стратегий. Грамотное управление рисками в системе менеджмента качества – важнейшая задача современных бизнесменов. Почему? Ответ прост:

Интеграция системы управления качеством и риск-менеджмента создает возможность правильно осуществлять мониторинг важнейших рисков, проводить глубокий анализ вероятности наступления нежелательных событий, прогнозировать результаты применения различных методик, выполнять корректирующие действия. Грамотный подход к управлению рисками позволит создать некий баланс между операциями, целью которых является получение прибыли, и действиями по обеспечению защищенности компании от банкротства или финансовых потерь. Ведь рентабельность и безопасность – ключевые факторы, главным образом интересующие владельца любого бизнеса.