+7 (812) 649-29-09
centrsro
srostroi@mail.ru
По будням 9:00-18:00
Заказ на сайте круглосуточно!

Стандарты серии ИСО 9000

 
СЭМ серии 14000
 

Стандарты ISO серии 9000 позволяют по-новому взглянуть на систему управления вашего предприятия.

В статье рассматривается базовая идея семейства ИСО 9000 и даётся общая характеристика регламентирующих документов.

 
акция 10000 рублей
 

Технологичность в управлении качеством

 

В основу положений ИСО серии 9000 положена простая и ясная мысль: если каждый этап создания или элемент товара исполнен качественно — то потребитель получит качественный товар.

Стандартизировать каждый шаг в поставках, производстве и продажах позволяет документальное описание граничных правил и требований.

Если элемент, операция или процесс могут повлиять на качество выпускаемой продукции или услуг — его параметры следует задокументировать, определить их критические значения. Не менее важно установить периодичность и процедуры постоянного мониторинга соблюдения внедрённых стандартов.

Педантичная фиксация в документах требуемых параметров каждого процесса, следование этим нормам формирует технологию стабильного, многократно воспроизводимого цикла изготовления продукции определённого качества.

Стандарты ИСО серии 9000 стимулируют предприятие формализовать параметры каждого бизнес-процесса, чтобы качество соответствовало запросам потребителей и был снижен риск брака.

Стандарты серии 9000 сами по себе не создают качественный продукт. Они «подкладывают соломинку», заставляют компанию выстроить таким образом все основные и обеспечивающие бизнес-процессы — от закупки материалов и комплектующих до доставки потребителю, — чтобы предотвратить риск ошибки и выпуска некачественного товара или услуги.

Зачастую архитектура системы менеджмента качества, спроектированная по указаниям ИСО, приводит к значительным преобразованиям в технологиях и организации производства.

Если предприятие формализовало требования для каждой операции и вся цепочка поставок прослеживается, то причины любого отклонения достаточно быстро выявляются и устраняются по заранее разработанным процедурам, чтобы ошибка не воспроизводилась.

Когда ваша компания соблюдает актуальные стандарты серии 9000, корпоративная система менеджмента качества становится технологичной:

  • легко воспроизводится и масштабируется;
  • подлежит корректировке при изменении внутренних и внешних факторов, в случае пересмотра стратегических решений;
  • органично интегрируется с требованиями других серий ИСО, внедрёнными в вашей компании;
  • не требует кардинальной переработки при публикации новых версий;
  • позволяет обучить каждого сотрудника установленным правилам и требованиям, распространять знания внутри и за пределы компании;
  • признаётся вашими потенциальными партнёрами на национальном и международном уровне.
 
 
второй сертификат за пол цены
 

Семейство стандартов качества

 

Техническая комиссия ISO разработала в 1987 году первые стандарты серии 9000 и с тех пор регулярно выпускает обновлённые версии и модификации.

Требования ИСО к системам менеджмента качества административно закреплены во многих странах в качестве стандартов национального уровня.

Современное семейство ISO 9000 включает следующие международные стандарты:

ISO 9000-2015. Документ сформирован как системообразующий справочник, тезаурус.

Эксперты описали принципы управления качеством, показали их преимущества и привели примеры действий, через которые проявляются эти принципы. Авторы разъяснили понятия и терминологию, которые сквозным образом применяются во всех стандартах, регулирующих управление качеством.

Цель документа — облегчить понимание требований и подходов, эффективнее внедрять стандарты в организации любой отрасли независимо от размера.

В национальной системе с данным стандартом сопоставляется ГОСТ Р ИСО 9000 2015.

ISO 9001-2015. Данный стандарт является сводом требований к предприятию, регламентирует подходы и улучшающие действия при:

  • управлении бизнес-процессами, продуктами и услугами;
  • взаимодействии с потребителями и заинтересованными лицами из окружения предприятия;
  • идентификации и учёте действия каждого фактора, влияющего на качественные характеристики продукции и услуг.

Данный регламент — единственный из стандартов серии 9000, по которому сертифицируется система менеджмента качества.

Через процедуру сертификации предприятие демонстрирует свою способность организовать всю систему своих бизнес-процессов так, чтобы учитывать меняющиеся требования внешней и внутренней среды, отвечать ожиданиям потребителей и других влияющих лиц.

Данный регулирующий документ дополняет требования, установленные на определённые продукты и услуги.

Аналогичный российский стандарт — ГОСТ Р ИСО 9001 2015.

ISO TS 9002-2016. Документ является технической спецификацией:

  • не вводит новых требований;
  • приводит постатейные рекомендации к регламенту ISO 9001:2015;
  • показывает примеры, описания и варианты действий при внедрении новых правил и улучшениях системы управления предприятием.

ISO 9004-2011. Документ систематизирует указания о том, как предприятию с помощью принципов и подходов менеджмента качества поступательно улучшать свою систему управления, длительно обеспечивать устойчивый успех в требовательном и меняющемся окружении.

Данный регулирующий документ ориентирован на организации, которые стремятся совершенствовать систему менеджмента качества.

ISO 19011-2011. Документ устанавливает требования к проведению внутреннего аудита систем улучшающего управления всех видов — экологии, качества, безопасности и других.

Следует отметить, что управление качеством и его обеспечение не ограничивается перечисленными стандартами серии 9000 — оно описывается семейством регламентирующих указаний, нумерация которых начинается с 10000, и рядом специализированных стандартов. Например, требованиями к медицинской аппаратуре или цепочке поставок в атомной энергетике.