+7 (812) 649-29-09
centrsro
srostroi@mail.ru
По будням 9:00-18:00
Заказ на сайте круглосуточно!

Основные принципы ISO 9001

 
ИСО 9001
 

Рассматривая данный вопрос, следует обращаться к первоисточнику, материалам экспертных проработок комиссии ИСО (материалы технического комитета 176), которой были разработаны принципы СМК, положенные в основу стандарта ISO 9000.

В настоящее время группа стандартов серии ИСО 9000, в том числе стандарт ИСО 9001 2015 полностью отражает, положенную в основу СМК, идеологию, являющуюся основой построения и дальнейшего развития качества работы в организации любого типа. Основу составляют 7 базовых принципов. Они сформулированы в документах достаточно лаконично, но подробно развёрнуты в требованиях такого стандарта, как ISO 9001.

 
акция 10000 рублей
 

Основные принципы СМК

 

Рассмотрим данные принципы с двух сторон: сначала сформулируем утверждение, тезисно раскрывающее принцип, затем обоснуем данный тезис.

Ориентация на конечного потребителя

В качестве основного ориентира в ISO в редакции 2015 г. берётся постулат – конечное качество должно полностью отвечать требованиям рынка (потребителя) и в идеале, стремиться к опережению ожиданий и их формированию.

Стабильным успех становится только тогда, когда компания в состоянии не просто привлечь, но и удержать доверие клиента и всех иных заинтересованных лиц, от которых, в свою очередь, зависит её благосостояние. Понимание их настоящих запросов и последующих потребностей способствует стабильному успеху компании.

Лидерство

Стандарты, в которых рассматриваются основные вопросы, касающиеся менеджмента, например, ИСО 9001 (редакция 2015г.) формулируют упомянутый принцип следующим образом:

Реальный лидер практически на всех этапах определяет единство перспективного направления и конечной цели, что создаёт условия, позволяющие вовлекать людей в процесс достижения конечных целей, поставленных в плане качества работы компании.

Создание в ISO упомянутого триединства позволяет компании аккумулировать ресурсы, согласовать все реализуемые процессы, тактику и стратегию достижения поставленных целей и задач.

Вовлечение человека

В ИСО 9001 это сформулировано следующим образом:

Данным принципом ISO в редакции 2015 г определено, что для любой компании важным является компетентность специалистов, наличие нужных полномочий и их полное вовлечение в создание декларируемых ценностей.

Чтобы организовать управление компанией с должной степенью эффективности, весьма важно привлекать весь без исключения персонал на любых уровнях при строгом уважении личности человека. Предоставление им полномочий, совершенствование знаний и умений в профессии облегчает привлечение каждого сотрудника к достижению поставленной организацией конечной задачи.

Процессный подход в части системы менеджмента (СМК) в нормативах ИСО

Согласно упомянутому подходу в ISO 9001 предсказуемые основные результаты максимально эффективны при условии, что действия, направленные на достижение последних, ясны исполнителям и осуществляются под соответствующим управлением (в формулировке стандарта 2015 г). Их требуется рассматривать в качестве взаимосвязанных процессов, которые реализуются в качестве согласованной схемы.

СМК включает ряд взаимосвязанных мероприятий (процессов). Правильное понимание принципа получения в ней результатов, включая имеющиеся ресурсы и реализуемые процессы, даёт возможность компании оптимизировать соответствующие параметры.

Улучшение

Этот принцип СМК в ISO 9001 формулируется так:

Успешно развивающиеся компании имеют чётко выраженную ориентацию на дальнейшее улучшение действующей системы менеджмента.

Это для компании является жизненно важным, чтобы иметь возможность поддерживать достигнутый уровень функционирования и развития, оперативно и адекватно реагировать на изменяющиеся условия и формировать основные предпосылки для будущих возможностей.

Любое принимаемое решение основывается на конкретных фактах

Решение, в основу которого положена оценка и всесторонний анализ полученной информации, согласно формулировкам, содержащимся в стандарте за номером ИСО 9001, в редакции 2015 г. с высокой степенью вероятности позволяет добиться ожидаемого результата.

Принятие подобных решений является достаточно сложным процессом, содержащим высокую долю неопределённости. Входные данные поступают из различных источников и могут представлять интерпретацию субъективного характера. Поэтому существенно возрастает значение потенциальных последствий, возникновение которых не является преднамеренным, и правильное выявление причин и следствий.

Менеджмент взаимоотношений ISO 9001

Чтобы достигнутый успех демонстрировал устойчивость и стабильность, компании, в рамках рассматриваемых стандартов, обязаны управлять выстраиванием взаимоотношений с третьими сторонами (например, поставщики).

Последними оказывается прямое влияние на функционирование компании. Стабильные успехи достигаются только при условии, что компания оптимизирует за счёт управленческих решений свои взаимоотношения с поставщиками. Менеджмент выстраивания именно данных отношений особо важен для компании.

 
второй сертификат за пол цены